4 класс
Одним из ярких летних воспоминаний учащихся 2,3 классов станет пеший поход по местам боевой славы Турецкого сельского совета по маршруту «аг. Турец – д.В.Слобода — аг. Турец» 7 июня 2022 года.
Местом старта стал памятник павшим воинам во время ВОВ в центре Турца, где ребята почтили память погибших советских солдат. Дальнейший маршрут — памятный знак в честь погибшего командира партизанского отряда Д.И.Семенцова.
В декабре 1942 года близ д. В.Слобода Турецкого с/с трагически погиб командир одного из партизанских отрядов Дмитрий Иванович Семенцов.
9 мая 2017 года рядом с предположительным местом его захоронения открыт памятный знак.
Перед обратной дорогой необходим привал, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Поход детям очень понравился. Домой они вернулись с массой положительных эмоций и впечатлений.
Данный пеший поход способствовал гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию учащихся, пропаганде, популяризации и развитию физической культуры, спорта и туризма как наиболее доступного массового вида активного отдыха и здорового образа жизни, повышению экологической культуры, знаний о своей стране и ее выдающихся уроженцах и героях. В рамках таких мероприятий происходит знакомство с героическим прошлым нашего народа и края, отдаётся дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне.
Сегодня директор учреждения образования Галина Васильевна Хаменко вручила Ярославу Жуку Грамоту за успехи в учёбе. Поздравляем Ярослава с заслуженной наградой.
Мы желаем в том же духе
Неизменно продолжать.
И наград еще немало
За старания получать.
Поздравляю я с Днём Знаний,
Только добрых пожеланий!
Впереди учебный год —
Пусть отлично он пройдёт!
И учебник другом станет,
Без умений не оставит.
Пусть будут верными друзья
И добрыми учителя.
Желаю творческих свершений,
Успехов, ярких достижений,
Идей, невиданных высот!
И пусть во всём всегда везёт!
Буллинг (bullying,от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников этой ситуации – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей.
Как догадаться, что ребенок может быть буллером (преследователем)? Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.
• Ваш ребенок: - вспыльчив, неуравновешен (дереётся, обзывается, ябедничает, кусается).
• Приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления.
• Группируется со старшими подростками.
• Проявляет жестокие наклонности.
• В мгновение ока переходит от довольства к злобе.
• В игре навязывает друзьям свои правила.
• Злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их.
• Игнорирует указания и легко раздражается.
• Ведет себя так, будто ищет повод к ссоре.
• Не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?
Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.
• Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
• Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
• Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.
• По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
• задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
• У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством.
• В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
• Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
• Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
• Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.
• Выбирает нестандартную дорогу в школу.
Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам, психологам и руководителям школы!
В рамках 5 этапа акции «Безопасность – в каждый дом!» в Кореличском районе подведены итоги смотра-конкурса «Наш безопасный дом».
Новый смотр-конкурс «Наш безопасный дом» направлен на приведение в пожаробезопасное состояние домов и квартир, снижение количества пожаров и повышение грамотности в области пожарной безопасности. Учащийся нашего класса Ярослав Жук занял ІІІ место в номинации «Это безопасный дом – наведен порядок в нем!». Ярослав представил проект (в виде презентации) обеспечения безопасности в своем доме: показал, как в доме соблюдаются правила безопасности, работают отопительные приборы, электропроводка и т.д.
Поздравляем с отличным результатом!!!