В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ? У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т.к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Используются следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц и кистей рук:
игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
пальчиковая гимнастика;
игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей; нанизывание бус, пуговиц; прищипывание, застегивание и расстегивание пуговиц; изобразительная деятельность. Работа должна проводиться систематически по 3-5 минут ежедневно. Мелкую моторику также развивает:
- мозаика и пазлы;
- выкладывание фигур, узоров из палочек, косточек, каштанов, пробок и других мелких предметов;
- вышивание игрушечной иглой (пластмассовой); - застёжки и шнуровки; - рамки-вкладыши; - волчки;
- различные театры матрёшек, мелких игрушек;
- пальчиковые игрушки;
- нанизывание бус, бисера;
- лепка, аппликация, конструирование;
- игры с песком, глиной;
- плетение из бумажных полосок;
- узнавание на ощупь предметов (игра «Волшебный мешочек»)
- штриховки, обводки шаблонов, трафаретов, дорисовывание предметов, копирование по клеточкам, рисование штрихами, графические диктанты.