Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зашита прав и законных интересов несовершеннолетних

Дата: 11 февраля 2016 в 16:22, Обновлено 11 февраля 2022 в 16:18
Автор: Копать И. В.

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

Консультация

«Правовой статус ребёнка в Республике Беларусь. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.

Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет такие неотъемлемые права, как:

  • право на жизнь. Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет, не допускается (ст. 4);
  • право на охрану и укрепление здоровья. Государство создает надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 6);
  • право на гражданство (ст. 7);
  • право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий (ст. 8);
  • право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей или лиц, их заменяющих, и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера (ст. 9);
  • право самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, и связанные с этим при участии ребенка совершение за пределами учебных заведений религиозных обрядов, соблюдение традиций, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка, нарушает его законные права. В отношении ребенка, не достигшего пятнадцати лет, религиозные обряды отправляются с согласия родителей или лиц, их заменяющих (ст. 10);
  • право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь (ст. 11);
  • право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а также на автомобильном и железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения имеют дети в возрасте до семи лет (ст. 12)
  • Законом разделены права детей, которые могут быть реализованы в семье и обществе.

Так, ребенок имеет право на проживание в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет.

Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в Республике Беларусь либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Каждый ребенок имеет право на жилище, право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь. Ребенок,  независимо от места проживания,  в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

Каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям.

Глава 3 «Ребенок и общество» Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» предусматривает возможность приобщения детей к истории, традициям и духовным ценностям народа Республики Беларусь и достижениям мировой культуры. С этой целью поощряется создание государственных и общественных организаций для развития способностей детей к науке и творчеству, осуществляются выпуск кино- и видеофильмов, теле- и радиопередач, издание детских газет, журналов и книг, обеспечивается их доступность .

Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно статье 23 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

Ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Государство поощряет организации, выделяющие рабочие места для лиц моложе восемнадцати лет. Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости общеобразовательной школы. Перечень таких работ определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 24)

Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организаций, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и укрепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными организациями.

Дети имеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции и законодательству Республики Беларусь, не нарушает общественный порядок и безопасность государства, не наносит вреда здоровью и нравственности населения, не ущемляет прав и интересов других лиц (ст. 26)

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией Республики Беларусь. Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение. Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.

Закон гарантирует особую защиту детей в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. К детям, находящимся в неблагоприятных условиях, Закон относит детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития .

Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью). Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание. В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детям-воспитанникам интернатного учреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.

Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями учебного заведения, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.

Экстремальными ситуациями для детей в соответствии с Законом являются стихийные бедствия, аварии, катастрофы, военные действия, загрязненность окружающей среды как следствие аварий на атомных электростанциях, промышленных предприятиях и др.

Детям, оказавшимся в экстремальных ситуациях, государство оказывает срочную безвозмездную помощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, заботится о воссоединении с семьей, оказывает необходимую медицинскую помощь, в том числе и в других государствах.

Привлечение детей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются. Призыв лиц на срочную военную службу в Вооруженные Силы и иные воинские формирования Республики Беларусь производится по достижении ими восемнадцати лет.

Дети-беженцы, лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженных конфликтов на национальной или иной почве, имеют право на защиту своих интересов. Местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения ребенка принимают меры для розыска родителей или родственников, оказывают материальную, медицинскую и иную помощь, при необходимости определяют его в лечебно-профилактическое, детское интернатное, другое учебно-воспитательное учреждение

______________________________________________________________________

Систему защиты прав ребенка в Республике Беларусь, согласно Конституции, возглавляет Президент страны. Часть I статьи 79 гласит: «Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина». Функцию гаранта Президент реализует как в своей каждодневной практике, так и инициируя законы, издавая декреты, указы, направленные на защиту правового положения каждой личности, в том числе и детей.

Для осуществления и совершенствования государственной политики по обеспечению защиты прав и законных интересов детей при Президенте Республики Беларусь создана Национальная комиссия по правам ребенка. Комиссия подотчетна Президенту Республики Беларусь и ежегодно информирует Главу государства о ходе реализации государственных программ поддержки детей и семьи, защите их прав и законных интересов, а также о работе комиссии по выполнению стоящих перед ней задач.

Указом Президента Республики Беларусь № 675 от 16 ноября 2006 г. утверждено Положение о Национальной комиссии по правам ребенка.

Основными задачами Национальной комиссии по правам ребенка являются:

  1. контроль за соблюдением прав и законных интересов детей;
  2. проведение мониторингов и анализ положения детей в Республике Беларусь;
  3. участие в разработке актов законодательства по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей;
  4. разработка предложений по совершенствованию социальной политики и механизмов поддержки детства, укреплении семьи;
  5. принятие мер по обеспечению благополучия детей в семье, повышению ответственности родителей за воспитание детей;
  6. утверждение национальных докладов, которые представляются на рассмотрение Комитета по правам ребенка при ООН;
  7. организация мероприятий, связанных с Международным днем защиты детей, Международным днем семьи;
  8. информирование детей и населения в области прав детей;
  9. содействие взаимодействию государственных органов и иных организаций с иностранными государствами и международными организациями по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей и др.

В обязанности Правительства Республики Беларусь приходится принятие мер по обеспечению прав и свобод детей, обеспечение исполнения Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь.

Наиболее эффективной гарантией прав и свобод человека и гражданина является правосудие. Статья 60 Конституции Республики Беларусь гласит, что «каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства граждане в соответствии с законом вправе взыскать в судебном порядке как имущественный вред, так и материальное возмещение морального вреда».

Весьма близка к судебной власти по своим функциональным направлениям и связана с ней прокуратура. Место и роль прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь находит свое конкретное воплощение в ее функциях, перечень которых определяется Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь». Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан.

Для осуществления и защиты своих прав, свобод и интересов ребенок может обращаться в государственные органы, обеспечивающие его права и интересы. Такими органами помимо прокуратуры и суда являются органы опеки и попечительства, которые в своей деятельности руководствуются приоритетом защиты интересов детей.

В Республике Беларусь органами опеки и попечительства являются местные исполнительные и распорядительные органы.

Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц согласно Положения об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь возлагается на управления (отделы) образования, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — на комиссии по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации, в отношении лиц, признанных недееспособными, — на управления (отделы) здравоохранения, в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, — на управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов .

Задачами органов опеки и попечительства являются:

  1. выявление и учет лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
  2. устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание;
  3. оказание материальной и иной необходимой помощи детям;
  4. осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  5. защита личных и имущественных прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите и (или) в опеке и попечительстве, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, и совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
  6. установление опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия);
  7. установление попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами;
  8. установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, по их просьбе.

Управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных органовкак органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших восемнадцати лет, избирают форму их устройства;
  2. подбирают опекуна (попечителя), приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни (городка), способного осуществлять воспитание несовершеннолетнего и защиту его личных и имущественных прав;
  3. представляют в органы опеки и попечительства материалы, необходимые для назначения над несовершеннолетними опеки (попечительства), создания приемной семьи, детского дома семейного типа, назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, дачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, принятия решения об эмансипации;
  4. оказывают опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям детского дома семейного типа, детской деревни (городка) постоянную помощь в воспитании и организации оздоровления детей;
  5. проверяют выполнение опекунами (попечителями), приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка) возложенных на них обязанностей;
  6. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка) от выполнения их обязанностей;
  7. возбуждают в суде дела о лишении родительских прав или отобрании детей от родителей без лишения родительских прав, о взыскании с родителей средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
  8. дают заключения по делам о лишении родительских прав, об отобрании детей от родителей или других лиц, восстановлении в родительских правах, возвращении отобранного ребенка родителям, об обоснованности усыновления (удочерения) и соответствии интересам ребенка установления либо отмены усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
  9. принимают участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей от родителей или других лиц;
  10. осуществляют контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка);
  11. рассматривают жалобы на действия опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка);
  12. ведут учет детей, нуждающихся в опеке (попечительстве), и детей, переданных под опеку (попечительство);
  13. осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;
  14. ведут учет кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители), проживающих на территории района, города, района в городе;
  15. в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории района, города, района в городе, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
  16. организуют обучение граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;
  17. разрешают в пределах своей компетенции спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
  18. дают заключения и участвуют в заседаниях судов по спорам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав и законных интересов;
  19. проводят обследование условий жизни детей, находящихся в социально опасном положении, и кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители) [65].

        Комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации как орган, осуществляющий функции по опеке и попечительству:

  1. принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее — решение об отобрании ребенка) в случаях, установленных законодательными актами, устанавливает наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и (или) транспортного средства;
  2. уведомляет районного (городского, межрайонного) прокурора о принятом решении об отобрании ребенка;
  3. формирует комиссию по отобранию ребенка;
  4. информирует о принятом решении об отобрании ребенка организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, — органы по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа и органы внутренних дел;
  5. принимает соответствующие решения о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) органы по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа или об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав .

Функции по охране детства возложены на отделы (секторы) по охране детства, создаваемые в управления образования местных исполнительных и распорядительных органов, а также на социальных педагогов учреждений системы образования. Система органов охраны детства формируется с 1999 года.

Управления (отделы) здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов как органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. выявляют недееспособных совершеннолетних лиц, которые вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) нуждаются в установлении опеки, а также лиц, признанных ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, нуждающихся в установлении попечительства;
  2. выявляют несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами (душевной болезнью или слабоумием), нуждающихся в установлении опеки, принимают меры для передачи их под опеку или помещения в соответствующие лечебные учреждения, находящиеся в ведении органов здравоохранения;
  3. подготавливают необходимые материалы для возбуждения в суде дел о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными и принимают участие в рассмотрении таких дел;
  4. принимают в случае необходимости меры к устройству лиц, страдающих психическими расстройствами (душевной болезнью или слабоумием), ограниченно дееспособных вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, в соответствующие лечебные учреждения;
  5. представляют в органы опеки и попечительства документы, необходимые для назначения опекуна или попечителя над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, со своим заключением;
  6. проверяют выполнение опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей;
  7. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении опекунов или попечителей от выполнения их обязанностей;
  8. в случаях признания судом недееспособных и ограниченно дееспособных дееспособными возбуждают ходатайства об отмене установленной над этими лицами опеки или попечительства;
  9. ведут учет и личные дела лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), а также лиц, признанных судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами.

Управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов как органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. устанавливают патронаж по просьбе совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  2. представляют в органы опеки и попечительства по просьбе совершеннолетнего дееспособного лица, нуждающегося по состоянию здоровья в установлении патронажа, материалы, необходимые для назначения попечителя-помощника, со своим заключением;
  3. оказывают до установления патронажа помощь лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
  4. принимают меры по просьбе одиноких совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, к устройству их в учреждения социального обслуживания;
  5. проверяют выполнение попечителями-помощниками возложенных на них обязанностей;
  6. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении попечителей-помощников от выполнения возложенных на них обязанностей;
  7. ведут учет и личные дела совершеннолетних дееспособных лиц, над которыми по состоянию их здоровья установлен патронаж;
  8. прекращают патронаж по требованию лица, находящегося под патронажем;
  9. принимают меры по определению несовершеннолетних детей с особенностями психофизического развития, оставшихся без попечения родителей и не подлежащих по состоянию здоровья обучению в учреждениях образования, в соответствующие учреждения социального обслуживания .

Органы опеки и попечительства и органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:

  1. требовать от физических и юридических лиц представления необходимых документов и справок;
  2. производить обследование и опрос лиц в целях получения необходимых сведений для решения вопросов опеки и попечительства;
  3. вызывать для беседы и объяснений родителей, опекунов, попечителей, попечителей-помощников, приемных родителей и других граждан по вопросам, связанным с защитой прав опекаемых и подопечных;
  4. выдавать заинтересованным физическим и юридическим лицам в пределах своей компетенции справки и заключения, касающиеся вопросов опеки и попечительства.

Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты в пределах своей компетенции издают приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты по применению Положения об органах опеки и попечительства.

Государственные органы поддерживают деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содействующих защите и реализации прав и интересов ребенка.

Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

На сегодняшний день принимаются меры по созданию специализированных судов по делам несовершеннолетних в системе общих судов.

1. Основные права ребенка в Республике Беларусь и проблемы их реализации

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.