Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Шаг по изучению Великой Отечественной войны

Дата: 2 декабря 2021 в 18:31, Обновлено 19 мая 2022 в 20:23
Автор: Копать И. В.

19 мая   2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся  9 класса прошло занятие на тему «Итоги  и уроки войны. Память  о войне»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

   Учитель истории актуализировал знания учащихся об итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне. При этом  большое внимание  уделялось ответу на вопросы:

-Почему СССР смог победить в Великой Отечественной войне?

-Как увековечена память о погибших в годы войны?

Девятиклассники вместе с педагогом отметили, что интерес к событиям Великой Отечественной войны с годами не угасает. Её изучают военные специалисты, экономисты, дипломаты, историки, деятели науки и искусства. События войны нашли отражения в художественной литературе, кинофильмах, музыкальных произведениях, изобразительном искусстве.

   ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

1.Приведите факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне.

2. Какие города Советского Союза получили почетное звание города – героя? Почему?

3.Согласны ли вы с суждением, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма?

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся  высказали своё мнение по  теме занятия,  рассказали о своих родных и близких, внёсших неоценимый вклад в Победу.

5 мая  2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Окончание Великой Отечественной  и Второй мировой войн»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

       На первоначальном этапе организован блиц-опрос учащихся по теме занятия, акцентировалось внимание на степень владения учащимися знаниями по  данной теме. Учащимся  была предоставлена возможность поделиться   впечатлениями, высказать собственное суждение о значении открытия второго фронта и освободительном походе Красной Армии в Европу.

    Знания учащихся были дополнены сведениями о завершении освобождения территории Советского  Союза и ряде крупных наступательных операции Красной Армии по освобождению народов европейских стран  от германских захватчиков. Учащиеся узнали, что  Красная армия  избавила от германского рабства 11 стран Центральной и Юго-Восточной Европы  с населением 113 млн. человек. Берлинская операция стала завершающей стратегической наступательной операцией, проведенной войсками  Красной Армии.  

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

  1. Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944 -1945 гг. в Европе?
  2. Какие страны были освобождены от германских захватчиков?
  3. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?
  4. Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?
  5. Почему сегодня принципиально важно помнить  уроки Второй мировой войны?

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся  поделились воспоминаниями   родственников, впечатлениями от просмотренных кинофильмов  о встрече  советским народом известия  о победе над фашистской Германией.

21  апреля  2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

   Учитель истории актуализировала знания учащихся о том, что Белорусская наступательная операция по своим  масштабам, количеству участвовавших в ней сил является одной из самых крупных не только в Великой Отечественной, но и во Второй мировой войне. Это операция получила кодовое название «Баграцион».

  Из материалов  презентации учащиеся узнали, что одним  из тех, кто разрабатывал план проведения операции «Баграцион», был уроженец Беларуси Алексей Иннокентьевич Антонов. Ранее он участвовал в разработке всех ключевых операции кампаний Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Учащиеся  подробно рассказали о ходе операции по освобождению Беларуси, отметили на карте даты освобождения крупнейших городов. Особое внимание  обращалось на материалы, рассказывающие об    освобождении  Кореличского района.

   ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

1.Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики? Приведите примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии.

2. Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?

3.Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно–политическое значение?

   

При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся высказали своё мнение по теме занятия. Используя  материалы школьного историко-краеведческого музея, учащиеся   подготовили сообщения о наших земляках,  солдатах 3 –го Белорусского фронта,  Бусько Иване Антоновиче (уроженец д.Турец), Гимпеле Леониде Александровиче  (уроженец Д.Лыковичи),  участвовавших в освобождении  Кореличского района.

7 апреля  2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Советский тыл в годы войны»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

 Учащиеся  9 класса в  информационном блоке познакомились  с  вопросами:

  1. Перевод экономики СССР на военное положение.
  2. Трудовой подвиг советского народа.
  3. Герои тыла – уроженцы Беларуси.
  4. Культурная и духовная жизнь в советском тылу.

Учитель истории актуализировала знания учащихся о том, что в борьбе с германскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу. В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта. Достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без трудового героизма советских людей.  Работая в неимоверно тяжёлых условиях, не жалея своих сил, здоровья и времени, они проявляли стойкость и упорство в выполнении заданий. С большим трудовым подъемом выполняли производственные задания рабочие и инженерно–технические работники ряда эвакуированных белорусских  предприятий. Среди  них особое место занимал  Гомельский станкостроительный завод имени С.М. Кирова. За годы войны коллектив завода трижды завоёвывал первое и  шесть раз второе место во Всесоюзном социалистическом соревновании среди заводов наркомата.

  Важный вклад в победу внесла советская культура.  Хорошая песня, меткая пословица, поговорка, стихотворение поднимали настроение воинов, «лечили» больных не хуже  лекарств. В годы войны 3800 фронтовых концертных бригад с 40 тыс. участников выступали во фронтовых воинских частях, госпиталях, на призывных пунктах, давали концерты в тыловых городах, деревнях.  Средства от этих  выступлений шли в  Фонд обороны.

   ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

1.Как вы понимаете слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны? В чём, по вашему мнению, он заключался?

2.Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»? Аргументируйте свое мнение.

3.Выясните, как искусство помогало победить врага.

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся высказали своё мнение по  теме занятия, на основе материалов книги «Память» подготовили сообщения о предприятиях, которые работали на территории Кореличского района до войны ( спиртзавод, МТС, электростанции).

Тема  заседания:   “Формы и методы борьбы подпольщиков”

Дата проведения: 17 марта 2022 года

ШАГ 1 «Мы узнаём»

На первоначальном этапе организован блиц-опрос учащихся по теме заседания, где акцентировалось внимание на степень владения учащимися знаний по данной теме. Опираясь на знания участников заседания, им была предоставлена возможность поделиться  своими  впечатлениями, высказать собственное суждение о роли подпольных организаций в  победе над немецкими захватчиками. Особенный интерес девятиклассники проявили к истории борьбы подпольщиков на территории Кореличского района. Во время проведения информационного ринга учащиеся  поделились сведениями о том, что   на территории Кореличского района действовали подпольные райкомы КП(б)Б и ЛКСМБ.

      Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили в Кореличах и районе почти четыре тысячи жителей. Погибли 132 партизана и подпольщика, около двух тысяч воинов, мирные жители. 1.200 человек были вывезены на каторжные работы.

     Героическая борьба жителей Кореличского района в годы Великой Отечественной войны увековечена в 59 мемориальных памятниках и обелисках, 35 воинских захоронениях. В их числе и мемориальный комплекс «Звезда» в городском поселке Кореличи — вы видите его на фотоснимке.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

В процессе перекрёстного диалога учащиеся обменялись следующими вопросами:

  1. Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко – фашистских захватчиков?
  2. Каким образом осуществлялось взаимодействие между партизанами, подпольщиками и мирным населением?
  3. На что акцентировалось особое внимание во время проведения пропаганды и агитации среди партизан и мирного населения?
  4. Какие особенности  можно выделить в деятельности подпольщиков Кореличского района?
  5. Как вы думаете, с какими трудностями встречаются исследователи при изучении деятельности партизан и подпольщиков?

 ШАГ 3. «Мы подводим итоги».

          Учащиеся   озвучили   сообщения об участницах Минского подполья Е.Г. Мазаник, М.Б. Осиповой, Н.В. Траян.






 

3 марта  2022 года  в рамках информационно – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Боевая, диверсионная и агитационно – пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

 Учащиеся  9 класса в  информационном блоке познакомились  с  вопросами:

  1. Диверсионная деятельность партизан.
  2. Партизанские рейды.
  3. Партизанская разведка.
  4. Пропаганда и агитация среди партизан и населения.

В ходе занятия были  актуализированы знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно – пропагандисткой деятельности партизан и подпольщиков.   Учащиеся  узнали о том, что одним из главных направлений деятельности белорусских партизан были операции на железных, шоссейных и грунтовых дорогах, водных путях, диверсии на железнодорожных узлах, разгром вражеских гарнизонов и опорных пунктов, уничтожение баз и линий связи. Материалы презентации расширили знания учащихся о   крупнейшей операции партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага, известной под названием «рельсовая война».   Учащиеся на  карте отметили железнодорожные узлы, где    подпольная борьба  приобрела широкий размах: Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Кричев, Минск, Мозырь, Орша, Полоцк и другие населённые  пункты.

 Внимание учащихся было обращено на то, что одним из важнейших направлений деятельности патриотов являлись организация и проведение на оккупированной территории агитационно – пропагандистской работы. Именно от неё в значительной степени зависел размах антигерманского  сопротивления. Учащиеся  узнали о    различных формы агитационно – пропагандистской деятельности подпольщиков среди населения: беседах, собраниях, митингах, выпуске и распространении подпольных газет, листовок, призывов. В партизанских формированиях имелись групы распространителей нелегальной литературы, агитаторов и пропагандистов.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

  1. Назовите основные направления деятельности партизан и подпольщиков.
  2. Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли очень большое внимание агитационно – пропагандистской работе?

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся    высказали своё мнение по теме занятия, используя материалы школьного краеведческого музея,  районной газеты «Полымя»,  книги «Память», а  также составили сообщение о партизане Коршуне Леониде  Ивановиче.


 

17 февраля 2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Подпольная борьба».

ШАГ 1 «Мы узнаём»

Учитель актуализировал знания учащихся об организации подпольного движения на оккупированной территории СССР.  Учащиеся в  информационном блоке познакомились  с  вопросами:

  1. Подпольная борьба.
  2. Подпольная печать.

Учащиеся узнали о том, что одной из важных и действенных форм сопротивления была подпольная борьба. В годы Великой Отечественной войны подпольная  борьба была широкомасштабной, для неё были характерны различные организационные формы и методы деятельности. В большинстве оккупированных городов, районных центров и крупных населенных пунктов СССР были созданы нелегальные организации и группы.  Важную  роль в организации и развитии нелегальной борьбы играло партийное подполье. В патриотической борьбе активно участвовали комсомольско-молодежные организации. Их деятельностью руководил ЦК ЛКСМБ.

  Внимание учащихся было обращено на то, что на территории Беларуси деятельность подпольных групп осуществлялась на основании двух документов:

  1. 30 июня 1941 года. Директива ЦК КП(б)Б № 1 «О переходе на подпольную работу партийных организаций районов, занятых врагом».
  2. 1 июля 1941 года Директива ЦК КП (б)Б № 2 партийным, советским и комсомольским организациям по развёртыванию партизанской войны в тылу врага.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

  1. Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси?
  2. Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?
  3. Определите социальный и возрастной состав  подпольщиков Беларуси.

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся рассказали о  том, что одна из улиц агрогородка Турец названа в честь подпольщика М.Журавлёва.  Было предложено подготовить сообщение об организации подполья  в районе, используя материалы школьного музея и книги «Память».

 

 

3 февраля  2022 года  в рамках информационно – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

          Учащиеся  9 класса   познакомились  с основными вопросами по теме занятия. Акцентировали особое внимание на том,  что население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно – экономические планы оккупантов.  Наоборот, с каждым днём росло и распространялось антифашистское сопротивление, причём не только в оккупированных странах, но и в странах-союзницах нацистской Германии. Стихийные антифашистские выступления стали вспыхивать во многих европейских  странах с первых дней войны. Борьба против немецко – фашистских захватчиков в странах Европы получила название движение Сопротивления. Международный день движения Сопротивления отмечается ежегодно 10 апреля и посвящён всем, кто противодействовал фашистским режимам во время второй мировой войны (1939 – 1945) на территориях, оккупированных войсками третьего рейха.

     Наиболее широкий размах антифашистское сопротивление приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Одним из важнейших и наиболее действительных его  форм было партизанское движение. В своём выступлении по радио 3 июля 1941 года И.В. Сталин открыто озвучил призыв к населению оккупированной территории развёртывать

 « …партизанскую войну везде и всюду, создавать невозможные условия для врага и всех его пособников, проследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия».

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

  Учащиеся, используя материал презентации,  ответили на следующие вопросы:

  1. Какие причины вызвали сопротивление населения германским агрессорам?
  2. В каких странах Западной Европы получило наибольший размах движение Сопротивления?
  3. Докажите, что борьба против немецко-фашистских оккупантов на захваченной ими территории имела общенародный характер.
  4. Проанализируйте возрастной состав партизан и подпольщиков. Почему среди них было много школьников и молодёжи ? 
  5.  

     ШАГ 3. «Мы подводим итоги».

         Учащиеся организовали   заседание в форме открытого  микрофона, где имели возможность высказать своё отношение к фактам движения Сопротивления в оккупированных странах  Европы и Советского Союза, подготовили сообщения о партизанских отрадах, которые действовали на территории нашего района.

20 января 2022 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Политика геноцида, грабежа  и насилия»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

 В информационном блоке учащиеся  9 класса  рассматривали   вопросы:

  1. Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто, карательные операции. Депортация населения на принудительные работы в Германию
  2. Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей
  3. Пропагандистская, культурно-просветительная, национальная и религиозная политика оккупантов

     Учащиеся узнали о том, что с первых дней оккупации германские агрессоры совершали массовые убийства коммунистов, комсомольцев, активистов советской власти, представителей интеллигенции -  всех, кто представлял «опасность» и отрицательно относился к выполнению приказов немецких властей.  С особой жестокостью уничтожалась «расово вредная» часть населения: евреи, цыгане, физически  и психически больные.

         Захватчики создали систему тюрем и концентрационных лагерей, где без суда и определения срока заключения находились сотни тысяч людей. Трагическая судьба постигла евреев. Уничтожение нацистами в годы Второй мировой войны еврейского населения Европы получило название «холокост».

         Экономические и природные ресурсы захваченных регионов были объявлены собственностью нацистской Германии. Уже в январе 1942 года была принята директива о восстановлении хозяйства. Вводилась обязательная трудовая повинность, в сельском хозяйстве население должно было платить непосильные денежные и натуральные налоги. Германская администрация стремилась продемонстрировать жителям захваченных регионов превосходство национал – социалистической идеологии, достижения в области немецкой культуры. Комплекс культурно-массовой, агитационно-пропагандистской и религиозной деятельности был направлен на укрепление оккупационного режима и носил открыто антисоветский характер. Целью его было содействие реализации военно-экономических планов нацистской Германии

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

   Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

  1. Какую цель последовало германское командование, осуществляя на территории СССР политику террора?
  2. Можно ли депортацию гражданского населения на принудительные работы в Германию рассматривать только с экономической точки зрения?
  3. Какими были условия жизни и правовое положение рабочих из Восточной  Европы?

    При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся высказали своё мнение по теме занятия. Используя материалы школьного музея и районной книги «Память», рассказали о политике геноцида в нашем районе.

 

16 декабря 2021 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Германский оккупационный режим»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

 Учащиеся  9 класса   познакомились  с основными вопросами по теме занятия. Акцентировали особое внимание на том,  что на оккупированной территории Советского Союза захватчики стремились установить  «новый порядок». Это был заранее разработанный целенаправленный план геноцида, ликвидации советского строя и его духовных ценностей, разграбления материального достояния и природных ресурсов. Особенно заинтересовал учащихся вопрос  о  планах  немецкого командования  по созданию   системы

 образования  в захваченной территории и об   отборе и фильтровании молодежи.  Поражает коварство немецких властей. Ведь для  ненемецкого населения восточных областей не должно  было быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должен  быть только простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать  считалось  ненужным. Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

Учащиеся, используя материал презентации,  ответили на следующие вопросы:

  1. Каким образом было проведено административно – территориальное деление оккупированной Беларуси?
  2. Почему оккупационные органы были вынуждены широко использовать помощь местных жителей?
  3. Как вы считаете, что вынуждало людей идти на сотрудничество с оккупантами?
  4. Какими могли быть последствия такой захватнической  политики оккупантов для белорусского народа?
  5. Какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси?
  6. Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

     ШАГ 3. «Мы подводим итоги».

         Учащиеся организовали   заседание в форме открытого  микрофона, где имели возможность высказать своё отношение к событиям, относящимся к  германскому оккупационному режиму.  Порассуждать о значении великой освободительной миссии советской армии, спасшей народы Европы от порабощения немецких захватчиков, стремящихся уничтожить людей не только физически, но и духовно.



 

   2 декабря  2021 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

    Учащиеся  познакомились  с основными  информационными блоками  занятия. Особое внимание на занятии уделялось  ходу  обороны Сталинградского фронта, героической защите Сталинграда, значении Сталинградской битвы как переломного момента Великой Отечественной войны.

Во время занятия обращалось внимание на  проблему открытия второго фронта в Европе и на то, что в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

  Было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся, используя материал презентации, ответили на следующие вопросы:

    1. Какое значение в ходе Великой Отечественной войны  имела Московская битва?

    2. Почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалось нерешённой?

    3. С какой целью проводилась Тегеранская конференция?

   При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся назвали причины коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, обратили внимание на героизм и мужество защитников Москвы и Сталинграда. Участники проекта ШАГ    высказали своё мнение по  теме занятия.




 

    18 ноября 2021 года  в рамках информационного – образовательного проекта ШАГ для учащихся 9 класса прошло занятие на тему «Крах «молниеносной войны»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

  В информационном блоке ребята познакомились с  оборонительными боями в Беларуси в июне – августе 1941 года. На Белорусском направлении наступала наиболее боеспособная группа армии «Центр» под командованием фельдмаршала Ф. фон Бока. В результате массированных ударов авиации противника, деятельности немецко – фашистских диверсионных групп были разрушены узлы связи, дезорганизованы деятельность советских воинских частей и соединений и оперативное управление войсками. Рассмотрели вопросы боевых действий на Ленинградском и Московском направлениях и вступление США в войну.

ШАГ 2 «Мы рассуждаем»

Было организовано обсуждение информации полученной в ходе ШАГ 1. Учащиеся используя материал презентации ответили на следующие вопросы:

    1. Приведите факты, свидетельствовавшие о провале германского плана «молниеносной войны». Что повлияло на срыв этого плана?

    2. Какое значение в ходе Второй мировой войны имела  Московская битва?

   3. Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное производство, не смогло захватить город Ленинград?

    4. Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?

При реализации ШАГ 3 «Мы подводим итоги» учащиеся ещё раз отметили , что первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем  испытание мужества народов Советского союза и его армии. Это имело очень важное значение для дальнейших военных действий. Учащиеся определили для себя характерные черты  народа в первые дни войны – мужество, героизм, стойкость и постарались  высказать своё мнение по данной теме занятия.




 

    16.09.2021 года. Тема: «Начало Второй мировой войны». Катаклизм истории  - начало Второй мировой войны  

         На очередном заседании Школы Активного Гражданина  учащимся было важно не только познакомится с  событиями 1939 года, но и осмыслить для себя их историческую значимость, прочувствовать трагедию народа в связи с началом Второй мировой войны. Значимым для учащихся  накануне  государственного праздника – День единения народов   было подробно  ещё раз узнать о  значимых  событиях  накануне  Второй мировой войны:

«Поход  войск в Западную Беларусь», «Воссоединение  Беларуси,

Социально – экономические и политические преобразования в западных областях БССР».

         На стадии размышления  акцентировалось внимание на вопросе об уверенности Гитлера в  положительном исходе  операции по захвату  Польши. Называя причины такой уверенности, девятиклассники отмечали вероломный характер захватнической политики Гитлера, его стремлениее  молниеносно подчинить себе и уничтожить народы  Европы.

Интересно было узнать подробно и проанализировать одно из  главных событие для  белорусов – воссоединение  восточной и западной частей Беларуси, значимый день  - 17 сентября.

   Подводя итоги занятия Школы Активного Гражданина, учащиеся  ещё раз отметили для себя  характерные черты народа – мужество, стойкость, героизм, который,  несмотря на  все испытания,  сумел сохранить  человечность, доброту, веру в светлое будущее. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.