Новости 5 класс
26 февраля была проведена конкурсная программа для семейных команд «Мой папа и я — большие друзья», посвященная 23 февраля. В игровой форме наши родители и дети продемонстрировали свою эрудицию, ловкость, смекалку, чувство юмора. Очень интересно прошла игра. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
Техника безопасности в социальной сети
Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:
Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.
Основные правила для школьников младших классов
Вы должны это знать:
*Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
*Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
*Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
*Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
*Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
*Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
*Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы.
Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.
Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
Не находиться на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
Помнить телефон службы МЧС: 101, 112.
Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних праздников, не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды.
27 лістапада было праведзена пазакласнае мерапрыемства “ У краіне літаратурных герояў” якое накіравана на развіццё ў вучняў эмацыйна-эстэтычнага ўспрымання твораў, пашырэнне чытацкага кругагляду.
Вучні выказалі свае меркаванні пра кнігі і іх неабходнасць ў жыцці чалавека, успомнілі правілы карыстання кнігай. З радасцю прынялі ўдзел у літаратурнай віктарыне, падчас якой называлі літаратурных герояў, даведваліся, каму належаць казачныя прадметы, з якога творы ілюстрацыя, спявалі разам з казачнымі персанажамі, падрыхтавалі і прадставілі свайго любімага літаратурнага (казачнага) героя. З вялікім задавальненнем вучні інсцэнавалі ўрыўкі з казак Алеся Якімовіча “Ганарыстая варона”, “Сава і дзяцел”, Пчала і муха”.
30 октября прошло внеклассное мероприятие по русскому языку "Занимательная грамматика".
Цель: Повышение эффективности изучения русского языка.
Задачи:
• закрепить полученные знания в игровой форме;
• расширить кругозор и словарный запас учащихся;
• развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность.
2 кастрычніка ў нашым класе прайшло пазакласнае мерапрыемства “Зямля блакітных рэк і азёр”.
Мэта мерапрыемства была накіравана на пашырэнне ведаў дзяцей аб рэках і азерах Беларусі. Разважалі аб тым, чаму патрэбна берагчы прыроду роднага краю, пазнаёміліся з назвамі і месцам распалажэння водных багаццяў краіны; вучыліся знайходзіць і паказваць на фізічнай карце Рэспублікі Беларусь буйнейшыя рэкі і азёры нашай радзімы.
17 верасня – Дзень народнага адзінства.
У гэты дзень ў нашым класе прайшла класная гадзіна “У адзінстве сіла народа”
Вучні разважалі над такімі паняццямі, як "народнае адзінства", "нацыянальны гонар", "нацыянальная годнасць"..
Экскурс у мінулае пазнаёміў навучэнцаў з падзеямі 17 верасня 1939 года. Зрабілі вынік, што дата, абраная да Дня народнага адзінства, мае глыбокі гістарычны сэнс.
С праздником вас всех, ребята,
Вы уже четвертый класс,
Год открытий и азарта
Начинается у вас.
Всем желаю я успехов,
Лишь "10" получать,
Радовать задорным смехом,
Никогда не унывать.
Пусть учеба дарит радость,
Не подводит пусть дневник,
Счастлив будет и успешен
В классе каждый ученик.
Радость – это…
Радость – это мама от счастья улыбается.
Радость, если весь класс на помощь собирается.
Радость – это когда близкие люди часто встречаются.
Радость, если птицы трелью заливаются.
Души детей удивительно чутко реагируют на творчество. Стоит душе чуть-чуть приоткрыться — и она уже отзывается стихами, сказками, рисунками. Первый лирический опыт Алины нашёл свой отклик в душах одноклассников. Надеюсь, он понравятся всем читателям нашей странички.
Зима
Метёт метелька белая,
Заметены поля.
Стоят деревья снежные,
Посмотришь – красота!
На горке сидит зайка
От холода дрожит,
За ним лисичка рыжая
По следу уж бежит.
Зима – пора красивая,
Но очень холодна.
И зайке негде спрятаться
От своего врага.
“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только сожалеть.
Каждый ребенок должен знать основные опасности в доме и уметь их избегать. Нет лучше защиты для ребенка, чем его собственное ответственное поведение. Общаясь с детьми, обязательно ведите живой диалог. Рассказывайте об возможных последствиях и о том, почему так важно безопасное поведение. Пусть дети задают вопросы и пусть отвечают на них, пусть расскажут свою точку зрения и то, как они понимают детскую безопасность. Очень важно вести с ребятами активный диалог, чтобы они сами осознали вред от того или иного поступка.
Пожарная безопасность
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Если в доме начался пожар.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры самостоятельно. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».
Как учить детей правилам поведения на дороге.
Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего ребёнка. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.
Вот какие правила поведения могут пригодиться во время беседы о безопасности на улице:
1. Не стоит уходить далеко от дома. Лучше гулять в пределах видимости своего дома, в светлое время суток; возвращаться вовремя.
2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать им о себе.
3. Не следует принимать предложенное незнакомым человеком угощение. Научите ребёнка вежливо отказать, например, «Спасибо, мы только пообедали» и уйти. Объясните ребёнку – если он что-то хочет, ему это можете купить вы, а угощение может оказаться непригодным, отравленным или просто послужить поводом для знакомства.
4. Никогда и никуда не следует ходить с незнакомыми людьми, что бы те не говорили и чего бы не сулили.
5. Нельзя ходить в гости к друзьям, одноклассникам, не спросив разрешения родителей.
6. Жизненно важно соблюдать правила дорожного движения.
7. В случае опасности не нужно стесняться защищаться и громко звать на помощь. Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».
Берегите детей. Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!
Зіма – цяжкі і складаны час для птушак. Дапамагчы сваім пярнатым сябрам перазімаваць вырашылі вучні 3 класа. На дрэва прымацавалі кармушку і кожны дзень падсыпаюць у яе ласункі: зерне, крупы, сухія ягады, насенне. Птушыную сталоўку наведваюць чародкі розных птушак. Тут можна ўбачыць чырвонагрудага снегіра, маленькую сінічку і шустрага верабейку. Штодзень вучні назіраюць, як птушкі наведваюць іх кармушку, і радуюцца гэтаму.
Снегіры, сінічкі,
Сыплю вам пшанічкі,
Крупак, крошак хлеба!
Вам жа мала трэба!
Ешце, любыя сябры,
Не ляціце ў лес, бары,
А жывіце у двары
Да вясенняе пары.
Вось для вас кармушкі,
Птушкі-шчабятушкі,
Нашы весялушкі.
Для того чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Зімовыя канікулы - 17 дзён, з 25 снежня 2020-го па 10 студзеня 2021 года. Вясёлага адпачынку!
Дорогие ребята!
Приглашаем вас на Новогодний утренник 26.12.2020г. в 9.00
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
Будет елка наша яркой,
В разноцветной мишуре,
Принесет Мороз подарки
И подарит детворе!
Уважаемые родители!
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых после учебных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Отправляя детей на улицу, напомните им об опасностях зимних дорог. Не отпускайте детей одних на лед. Помните, что после 22 часов детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых. Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой
Берегите своих детей!
Сышло, адгучала гарачае лета, і вось, нібы чараўніца, кранула восень лісце, залатой фарбай ўспыхнулі лясы, лугі. Восень прыходзіць да нас незаўважна, крадком. Першая прыкмета яе - жоўты ліст. Гэта значыць, што лета адкрасавала, наступіла пара восені.
3 кастрычніка прайшло свята прысвячанае самай прыгожай пары года - восені. На свяце прагучалі вершы, загадкі, цікавыя сцэнкі. Дружна ўдзельнічалі ў конкурсах і шмат цікавага даведаліся пра восень. Напрыканцы свята дзеці разам з бацькамі пасадзілі ў школьным садзе яблыньку.
Калі чалавек саджае дрэвы становіцца стваральнікам, а не спажыўцом, творцам, а не разбуральнікам. Любоў да прыроды - вялікае пачуццё. Яно дапамагае чалавеку стаць сумленным і адказным. Любіць і берагчы прыроду можа толькі той, хто яе ведае, вывучае, разумее.
Мэта нашага праекта:
стварэнне ўмоў для азнаямлення дзяцей са светам гаючых раслін.
Задачы праекта:
Абагульніць веды пра лекавыя расліны нашай мясцовасці; высветліць значэнне лекавых раслін для чалавека; спосабы выкарыстання іх гаючых уласцівасцяў ; выхоўваць беражлівыя адносіны да раслін-лекараў.
Прадуктам даследчай дзейнасці стаў альбом "Лекавыя расліны Беларусі".
Мэта праекта: пазнанне ўмоў росту фасолі і яе карысці для арганізма чалавека. Развіццё цікавасці да пазнавальнай дзейнасці ў працэсе вырошчвання фасолі.
Прадуктам даследчай дзейнасці стаў альбом: «Як вырасціць фасолю ў хатніх умовах?» з вынікамі нашай даследчай працы.
Вучні ў ролі даследчыкаў расказалі на заключным занятку (24 снежня) аб праведзенай працы, пра тое, чаму яны навучыліся, пра свае ўражанні.
Вялікую дапамогу аказалі бацькі ў вырабе картак для фіксавання назіранняў, якія выкарыстоўваліся дзецьмі ў самастойнай дзейнасці, падборы пасадкавага матэрыялу.
Вялікі дзякуй бацькам за ўдзел і падтрымку ў рэалізацыі праекта.